Бюджет на контекстную рекламу или как директологи разводят клиентов на большие бюджеты

Часто клиенты спрашивают — “А какой мне нужен бюджет на контекстную рекламу”? “Сколько мне закидывать на аккаунт”?. На самом деле короткий ответ заключается в следующих словах: “Закидывайте сколько хотите”.

Недавно на одном из ресурсов мне попалась статья одного из специалистов по контекстной рекламе. Статья называлась резко — “Нет бюджета — не лезьте в Яндекс Директ”. Автор заявлял, что “не работает с клиентами, которые инвестируют в рекламу меньше 30 тысяч в месяц” и утверждал, что с меньшими бюджетами Директ не имеет смысла. Основной его довод заключался в том, что цикл сделки настолько длинный, что нужно тратить и тратить деньги на контекст, чтобы в конце концов заполучить клиента. При этом в пример он приводил такую сферу, как покупку недвижимости, где, действительно, от первого захода на сайт до выкладывания на стол денег может пройти несколько месяцев.

Мой же подход к бюджету контекстной рекламы другой. Я говорю клиентам: “Тратьте на контекст столько, сколько Вам комфортно тратить. Хотите начать с 5т? 10т рублей в месяц? Без проблем, давайте. На таких небольших бюджетах мы протестируем рекламу, скорректируем ее, поймем, есть ли у нее шанс окупиться —  и, если все в порядке, дальше (опять-таки — при желании) — можно увеличивать бюджеты”.

На деле минимального бюджета у контекста нет: сколько Вы потратите — столько кликов и получите. Вы можете полностью регулировать то количество клиентов, которое Вы получаете — увеличивая и уменьшая бюджет. Все в Вашей власти. Это как кран с водой — открываешь тогда, когда вода нужна. И по необходимости регулируется напор струи.

В чем, на мой взгляд, ошибки автора вышеупомянутой статьи?

  1. Выбор крайнего случая для аргументации. Действительно, наверное, сложно найти более длинный цикл сделки, чем сделки с недвижимостью. Однако по подавляющему количеству остальных тематик конверсии происходят в первый же день. Вот годовая статистика по первым 5 подряд тематикам:

    Как видно, в большинстве случаев нужное владельцу сайта действие происходит сразу же.

  2. Неправильная интерпретация самого понятия “цикл сделки” применительно к контекстной рекламе. Да, при покупке недвижимости человек может “дозревать” до сделки долго. Но позвольте — разве на сайте есть кнопка “Оплатите нам 6 млн. рублей через Сбербанк онлайн и квартира ваша”? Разве задача сайта заключается в том, чтобы как можно скорее получить деньги клиента?

    Конечно же, нет. Задача сайта в данном случае — получить контакт клиента. Телефон, почту, диалог в онлайн-чате — что угодно. Дальше — уже работа менеджеров по грамотному разъяснению условий и дальнейшему сопровождению.

    А получить такой контакт, опять-таки, можно сразу же после посещения клиентом сайта. Разворачивающийся диалог через онлайн-чат, форма “оставьте заявку и мы дадим вам подробную консультацию” — способов много. Если контекст свел потенциального покупателя и продавца таким образом — его задача выполнена. И никаких “месяцев ожидания”. Даже в тематике “продажа недвижимости”.Поэтому — не поддавайтесь разводкам специалистов по контексту “в-вашей-тематике-нужен-большой-бюджет”. Помните — в данном случае они думают не о Вас, а о себе, потому что либо имеют агентские отношения с Яндексом (а там очень важен бюджет, который тратят клиенты), либо рассчитывают на схему “оплата в % от потраченного бюджета”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *