Самый важный статистический отчет по сайта

Речь идет об отчете «Источники». С его помощью вы получите общее видение того, откуда на ваш сайт приходят потенцильные клиенты.

Получить его можно так:
🔴 В Яндекс-Метрике:
«Отчеты» — «Стандартные отчеты» — «Источники» — «Источники, сводка»

🔵 В Гугл Аналитикс.
В левой колонке:
«Источники трафика» — «Весь трафик» — «Каналы».

При этом на забудьте выбрать временной период (обычно это последние 30 дней).
🔸🔹
В итоге вы получите несколько источников, основные из них следующие:
 Переходы из поисковых систем (или «Organic Search» в Гугл Аналитикс). Здесь суммируется «естественный» трафик из поисковых систем. То есть человек вводит запрос, допустим, в Яндекс и из предложенного числа сайтов он по каким-то причинам выбирает ваш (чаще всего это происходит потому, что ваш сайт находится на первой странице (в ТОП-10) поисковой выдачи).
Наличие большого количества переходов из поисковых систем свидетельствует о «здоровье» сайта с точки зрения СЕО-оптимизации — скорее всего, он не находится ни под какими фильтрами и его можно попробовать «продвинуть» еще эффективнее.
 Переходы по рекламе (или «Paid Search» в Гугл Аналитикс). Здесь учитывается весь тот трафик, за который вы так или иначе заплатили деньги. Чаще всего здесь имеются в виду такие системы «оплаты за клик», как Яндекс-Директ и Google Adwords.
С помощью данной цифры вы легко сможете проверить вашего специалиста по контекстной рекламе — действительно ли он приводит на сайт такое количество посетителей, которое он «рисует» вам в отчетах.
 Прямые заходы (или «Direct» в Гугл Аналитикс). Здесь учитываются посетители, которые попали на сайт напрямую — или перешли по прямой ссылке в документе либо каком-либо мессенджере, или набрали адрес вашего сайта в строке браузера вручную.
Значительное количество таких переходов может указывать на то, что о вашем сайте/бренде знает большое количество людей, которым не нужно искать его в поисковых системах — они и так помнят его адрес, либо сохранили его в закладках. Это, безусловно, положительный момент.