Успеть за 600 000 секунд — как быстро донабрать детей в частную школу

22 августа 2018 года ко мне обратился мой знакомый Максим — у его подруги есть частная школа в Сочи, и в преддверии начала нового учебного года нужно было срочно осуществить донабор детей, поскольку традиионнными способами заполнить класс не получилось. У них уже работал Директ, уже был сайт, но не было контекстной рекламы от Гугла, которая дала бы дополнительный охват, дополнительные переходы на сайт родителей потенциальных учеников.

Ключевым ограничением было время. В нормальном режиме я создавал кампанию за 2-3 дня, но здесь нужна была срочность — детям скоро в школу. Поэтому я отбросил все текущие и не такие «горящие» задачи и засел за эту.

Максим дал мне 5-6 ключевых слов, по которым он рассчитывал рекламироваться. Вроде бы ключи были по делу (школа действительно работала по популярной нынче методике Жохова), но, несмотря на нехватку времени, я решил найти больше ключевых слов. Больше фраз — больше охват в единицу времени.

Два вариант набора ключевых слов.

Какие ожидались трудности?

Были опасения, что трафика из собственно Сочи не хватит, поэтому заказчик попросил запланировать показы на весь Краснодарский край. Из-за этого пришлось тщательно минусовать все более-менее крупные населенные пункты региона, начиная, собственно, с Краснодара — ведь у нас были ключевые фразы не только с указанием города, но и общие, типа «платная школа». Нам ведь не были нужны люди, которые искали школы в Адлере, Армавире и т.п.

В итоге нецелевые клики с указанием городов в запросе все равно были, но их было очень мало, порядка 2-3%.

Также я использовал и свою наработку. Заключается она в том, что я всегда заношу в минус-слова все названия всех населенных пунктов (кроме тех, в которых у клиента есть точки продаж). Связано это с тем, что по моему опыту, город в ключевую фразу вносит человек, который скорее всего хочет физически приехать в магазин и посмотреть на товар перед покупкой. Соответственно, для тех, кто доставляет в регионы, это — нецелевой посетитель. Поэтому несмотря на то, что по ГЕО кампания была ориентирована лишь на Краснодарский край, в минус-слова я занес все крупные города России.

Далее — в тесной консультации с Максимом набросал вот такие объявления:

Вид получившегося объявления без расширений.

Заполнил все доступные расширения — допссылки, уточнения, телефон, сообщения, адрес, структурированные описания — и в бой.

Вообще, в течение тех двух часов, когда я делал кампанию, Максим все время был на связи и отвечал на уточняющие вопросы. Это очень важно — когда клиент готов не просто заплатить, а потратить еще немного времени на прояснение тонких моментов, о которых в курсе только он и которые крайне важны для успешной работы контекстной рекламы.

Все заработало? И как?

Для практически реактивного создания кампании результат вышел неплохой — в течение следующего часа ее промодерировали, пошли клики. Я готов был предоставить Максиму свой промокод, но у него нашелся свой — при трате 500р. на счет начислялось 3000р. Промокод активировали перед началом работы кампании и уже через пару дней он был зачислен:

Активированный промокод.

Итог — после начала учебного года подвели итоги — класс полностью доукомплектовали, даже были «лишние» звонки, когда мест уже не было.

А что по цифрам?

По хорошему старому знакомству я взял с Максима за настройку только 5т., обычно за подобную работу мне платят как минимум в 2 раза дороже. Чисто на клики истрачено 2300 рублей, получено 66 кликов, средняя цена клика — 35 рублей:

Результаты работы кампании за неделю.

Можно было сделать лучше?

Можно. Если бы было больше времени, я постарался бы сэкономить бюджет заказчика и начать с минимальной цены клика, постепенно повышая ее. Но в условиях жесткого дедлайна пришлось сразу поставить максимальную цену за клик в 100р. И обратите внимание на среднюю позицию показа — реклама всегда попадала на первое место.

Пример этого кейса, на мой взгляд, показывает — если вам нужно быстро получить на сайт целевой трафик — не заморачивайтесь со множеством ключевых слов, с делением кампании на горячие/теплые, поиск/сети — просто найдите 10-20 самых «горячих» ключевых слов по вашей теме, напишите по ним объявления — и уже через час на ваш сайт будут переходить заинтересованные посетители.

Спасибо за уделенное время. Обязательно подписывайтесь на рассылку и задавайте вопросы в комментариях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *