Цена настройки Яндекс Директ

Итак, тема сегодняшней статьи — цена настройки Яндекс Директ.

Чтобы не терять время — сразу к цифрам. Я постоянно “варюсь” в теме, слежу за конкурентами, поэтому могу дать вам точный разброс цифр — от 3000 рублей до 50000 рублей. Чуть позже я обозначу несколько групп директологов, которые работают в этих диапазонах. А пока — разберемся с тем, от чего зависит цена настройки рекламы.

    1. Количество ключевых слов. Чем больше ключевых слов — тем больше работы по:
      • чистке собранных фраз от мусора;
      • составлению качественного списка минус-фраз;
      • распределению ключевиков по посадочным страницам на сайте;
      • написанию объявлений.

Вы можете обратить внимание, что зачастую специалисты-контекстологи прямо так и пишут “до 500 ключей цена такая-то”, “до 2000 такая-то” (уже выше) и т.п.

Приятный для владельца бизнеса факт заключается в том, что большое количество ключей зачастую не нужно — особенно на первой стадии, когда задача заключается в том, чтобы просто попробовать контекст — работает он или нет. Поэтому не переплачивайте за тысячи ключей (если Вы, конечно, не громадный интернет-магазин типа “Все Инструменты”) — в большинстве случаев для старта будет достаточно 1-2 десятков наиболее целевых, наиболее точных фраз. Как их подбирать — я рассказывал в этой статье.

  1. От квалификации специалиста. Очевидно, но это упомянуть надо. Часто старательные, толковые, но начинающие директологи просят за услуги порядка 5000р — и, что самое удивительное, иногда могут сделать вполне нормально. Но чаще всего такой опыт будет негативным. Начинающие будут учиться на вашем бюджете.
    Опытный человек знает все тонкости и подводные камни, избежит детских ошибок, но вместе с тем “эффект замыленных глаз” может привести к тому, что сделанная на автомате работа по настройке не будет эффективна, по крайней мере, на первых порах (ошибки в контекстной рекламе, в отличие от СЕО-продвижения, можно исправить быстро).
  2. От статуса исполнителя — фрилансер ли это или отдельная контора. У первых, понятно, дешевле, у вторых — дороже. Обращаясь в фирму, вы дополнительно платите за всю организационную цепочку (менеджер, исполнитель и т.п.). Хотя надо сказать, что некоторые компании “берут объемом” — просят за настройку 5-10т. руб, но основную часть работы поручают малоквалифицированным сотрудникам (возможно, даже удаленным) на зарплате 20т. в месяц. Толку с такой настройки будет мало.
    Вообще, деление фрилансер/компания на качество работы по созданию кампаний в Директе не влияет никак. Косячат и те, и другие в равной степени.

Как делятся директологи по сумме оплаты их работы

    1. 3-5т. за настройку — начинающие директологи (наработка отзывов и набивка руки) или подрабатывающие школьники. Пару уроков на Ютубе, легкий взгляд на справку Директа — и вперед!

Мой совет — не связывайтесь с ними. Позитивные исключения, как писал выше, возможны, но чрезвычайно редки.
Почему нельзя сделать хорошо за эту сумму? Потому, что качественная настройка контекстной рекламы — это несколько часов работы, которые у профи никак не могут стоить 3-5т. руб.

    1. 10-15т. за настройку — кое-что понимающие, опытные директологи. Они ценят свое время (не очень дорого, конечно, но ценят) и понимают, что на сбор семантики, чистку слов от мусора, составление минус-фраз, написание объявлений, отслеживание работы кампаний на первых порах, общение с заказчиком уходит много времени — и оценивают его в указанную сумму. Они знают основные моменты и тонкости Директа, но вряд ли способны учесть все особенности Вашего бизнеса, поскольку для этого требуется немного отойти от привычной автоматической рутины и включить голову.
    2. 20-30т. — многоопытный, знающий директолог, готовый досконально вникнуть в конкретный бизнес клиента, учитывающий малейшие пожелания и тонкости. Это индивидуальная, “штучная” работа, если мы говорим о фрилансере. Иногда такие суммы просят и известные конторы типа Demis Group, но там речь идет уже о потоковом методе, который чаще всего далек от качества.
    3. 40-50т. — профессиональные команды, в которые входит не один человек. Скорее всего, там будет отдельный специалист по юзабилити (оценит качество сайта как посадочной площадки), отдельный программист (для мелких доработок на сайте же), и, конечно, раскрученный, известный директолог. Подобные суммы за работу берет, например, Ильнур Авхадиев, который засветился в курсе “Реальный Директ” от Бизнес Молодости и теперь успешно пожинает плоды.

    Вышенаписанное группы определены с точки зрения директолога. А как быть владельцу бизнеса? Как понять сколько стоит настройка Директа?

    Первый совет — это должна быть комфортная для вас сумма. Если вы решили отдать, допустим, 40т., осознавая, что это для Вас дорого, но надеетесь что “дорого-значит качественно” — это путь в никуда. Потому что, с одной стороны, вы все время будете думать “я переплатил” и требовать за эту сумму просто идеальной настройки, требовать, чтобы результат был вот с самых первых дней. Отношения с директологом это испортит точно. С другой стороны — контекст ведь только один из источников трафика и вполне может быть не совсем выгодным для Вашего бизнеса сам по себе. Поэтому, переплатив за настройку и не получив к тому же нужного результата — вы потратите ресурсы там, где можно было бы обойтись и меньшими силами.

    Второй совет — все же отталкиваться от нижней границы в 10-15т. за настройку одной рекламной системы. Начиная с этого ценового диапазона значительно уменьшается количество дилетантов и начинающих контекстологов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *