Подбор ключевых слов для Яндекс Директа

Тема данной статьи — как подобрать ключевые слова для Яндекс Директ. Это — самая важная, ключевая вещь для контекстной рекламы, поэтому я рекомендую Вам изучить данную статью очень внимательно.

В начале — важная оговорка. Мы с вами рассмотрим простейший и быстрейший способ сбора запросов для Директа. При профессиональной настройке все гораздо сложнее, количество собранных ключевых слов может исчисляться сотнями и тысячами. Но я ответственно Вам заявляю — для начала отлично подойдет способ, который описан в этом видео. С его помощью Вы найдете самые нужные слова и быстро привлечете на сайт самый нужный трафик.

Почему подбор ключевых слов для Яндекс Директа — это важно?

Потому, что именно эти слова определяют, какие именно посетители перейдут на Ваш сайт. Именно эти ключи вызывают показ Вашей рекламы, именно с их помощью Вы выделяете нужную Вам людей из всей огромной массы посетителей Интернета.

Вкратце напомню, как работает Директ — человек вводит запрос в поисковую строку Яндекса — и тут же получает множество вариантов ответов, в том числе — и рекламных из Директа. Поэтому наша задача — найти нужного нам человека среди всей огромной аудитории Интернета при помощи его поисковых запросов.

Блок Яндекс Директа на странице поиска Яндекса

Какие слова нужно искать?

Нам нужны те ключевые запросы, которые используют Ваши клиенты при поиске наших товаров или услуг. Поставьте себя на место клиента — подумайте — что он будет искать в Яндексе? Какие именно запросы туда вобьет? Например, если Вы продаете телефоны, то нужно начинать с запросов типа “купить айфон”, “купить смартфон” и т.п. Если Вы предлагаете услуги выкупа автомобилей, то нужные Вам запросы — это “выкуп автомобилей”, “скупка авто” и т.п.

Совет. Выпишите слова в две колонки. В первую — все возможные варианты того, как можно назвать Ваш основной товар/услугу. Например, в случае продажи айфонов — все их модели — айфон х, айфон 8, айфон 7 и т.п. Кстати, не забудьте варианты с англоязычным написанием — iphone. Оно достаточно популярно и технически оно отличается от русского слова, поэтому для того, чтобы вызвать показ рекламы по обеим этим словам, нужно добавлять каждый вариант.

Во вторую колонку выпишите все возможные слова, которые ясно, четко, определено указывают на то, что человек действительно готов совершить покупку — “купить”, “покупка”, “интернет магазин”, “цена”. Это — так называемые “продающие добавки”, которые нам точно говорят — да, у человека, который ввел их в Яндекс, есть конкретная потребность и он готов за нее заплатить деньги. То есть слово применительно к телефонам “купить” или “цена” — относятся к продающим добавкам, а “бесплатно”, “экран” — нет. Кстати, в описании этого видео приложены наиболее типичные “продающие добавки” — отдельно для товаров, отдельно для услуг.

Прощее всего это сделать в Экселе.

Далее — “скрестите”, “перемножьте” эти два столбца, то есть примените каждое слово каждого столбца к каждому слову другого столбца. В результате у вас получится набор 2-3-словных фраз, которые и станут Вашими первыми ключами в Яндекс Директе. Для такого скрещивания удобно пользоваться бесплатным онлайн-генератором фраз, например, вот один из них, доступный без регистрации.

В результате, «перемножим» указанные выше слова, мы получим 84 фразы — ключевых слов для Директа:

Результат генерации столбцов.

Только что мы в простейшем и быстрейшем виде сделали такую вещь, которая по умному называется “сбор семантического ядра” или простыми словами — собрали слова для Яндекс Директа.

Дополнительный инструмент

На самом деле наиболее подходящие для вашего бизнеса слова вы легко найдете даже при непродолжительном мозговом штурме — чаще всего они лежат на поверхности. Тем не менее, если совсем ничего не идет в голову, можно использовать несколько сервисов.

И первый из них — это Яндекс Вордстат. Работает он просто — Вы вбиваете в строку название своего товара и получаете целый связанный с этим товаром набор фраз, которые люди вводили в Яндекс за последний месяц. Из них можно напрямую выбрать те, которые точно свидетельствует о желании купить товар или заказать услугу.

Заметьте — гео-добавка («москва») также относится к «горячим», потому что свидетельствует о желании купить.

Обратите внимание — для старта, для начала мы используем так называемые “горячие” запросы — то есть те, которые точно вбивают ваши будущие клиенты. Рекламироваться можно и на другие виды запросов — “общие” (например, просто “айфон x”) и “информационные” (например, “айфон характеристики”), но лишь во вторую и третью очередь. На старте внимание — только на горячие. Они приведут на сайт действительно целевых клиентов.

Также в Вордстате стоит обратить внимание на правую колонку — там представлены “похожие запросы” — то есть те фразы, которые вбивали в поиск Яндекса люди, чуть ранее запросившие интересующий нас запрос “купить айфон”. Например, на скрине видно — можно дополнительно взять “горячие” запросы “купить iphone” и “продажа iphone”.

Правая колонка — неплохой способ для поиска «похожих» запросов.

В заключении — важное замечание. Мы подобрали ключевые слова для Яндекс Директа быстро и просто, сэкономив кучу времени — мы не составляли огромные mind map карты ключевых слов, не получали на выходе сотни и тысячи возможных запросов, не чистили их от мусора, не составляли список минус-фраз. Но наш способ тоже рабочий. Только просьба — когда будете вставлять в Директ собранные нашим способом ключевые слова — обязательно поставьте их в кавычки. Просто поставьте и все. Зачем? Я могу объяснить коротко — таким образом вы избежите показов по лишним, нецелевым запросам. Подробнее об этом — в отдельной статье «Яндекс Вордстат и операторы Директа».

На этом эту тему по подбору слов для Яндекс Директа заканчиваем. Если у Вас есть вопросы — обязательно задавайте их в комментариях или по контактам

Также подписывайтесь на рассылку — она будет выходить не чаще 2 раз в неделю и содержать только полезные новые статьи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *